Как правильно оформить визитку, чтобы она стала магнитом для новых клиентов? Ведь визитная карточка — инструмент общения с потенциальными заказчиками. Она остается у человека и рассказывает без вашего участия с помощью текста и через грамотное, продуманное до мелочей оформление.
Содержание
- 3 главных правила создания визитки
- Форма и размеры
- Размещение информации
- Типографика
- Дизайнерские приемы
- Дополнительные рабочие инструменты
- Примеры необычных решений
- Ошибки оформления
- Программы и печать
3 главных правила создания визитки
Миниатюрные эмблемы компании, созданные на скорую руку, с устаревшим дизайном или перегруженные информацией, отталкивают клиентов. Оно сигнализирует о небрежном отношении к нормам делового этикета.
Именно поэтому так важно подойти к созданию карточки профессионально.
Как правильно составить визитку, чтобы она емко говорила о вашем бизнесе:
- Разработать брендовый дизайн — логотип, фирменные цвета;
- Лаконично изложить важную информацию — УТП, основные услуги, преимущества;
- Зафиксировать способы контактирования — соцсети, мессенджеры, телефон, электронка, сайт.
Качественный бизнес-инструмент способствует выстраиванию рабочих отношений на долгосрочной основе, подчеркивает профессиональный статус.
Визитка — продолжение вашего бизнеса или бренда. Она транслирует его ценности, работает на узнаваемость.
Форма и размеры
Геометрия создает впечатление на подсознательном уровне. Стандартные прямоугольные карточки — это классика.
Закругленные края карты создадут ощущение открытости, подчеркнет ваш свободный, креативный настрой. Для серьезного бизнеса, например, юридической фирмы, лучше выбрать классический прямоугольник. Он подчеркнет профессионализм, надежность, склонность к традициям.
Наиболее распространенный формат в России — 50х90 мм. Он удобен для хранения в визитнице, соответствует большинству стандартов.
Размещение информации
Что должно быть на визитке? Только важная информация — название компании, имя, должность сотрудника, телефон, email, сайт, короткий слоган. Информацию можно расположить горизонтально или вертикально, главное, чтобы она была легко читаемой и логично структурированной. Короткие предложения создают динамику, обозначают, какие проблемы клиента вы можете решить: “помогу”, “предоставляю”, “сделаю”.
Как правильно писать номер телефона на визитке? Укажите код страны (+7 для России), код города или оператора, номер телефона. Разделяйте цифры пробелами или дефисами для удобства восприятия. Вместо сокращений “тел”, “эл. почта” лучше использовать иконки.
Еще один прием предоставить больше информации — QR-код. Ссылку на сайт, профиль в социальных сетях, электронную визитницу можно зашифровать в QR-коде, который легко создать в одном из множества онлайн-сервисов.
Типографика
Шрифт — лицо визитной карточки. Как правильно сделать визитку, чтобы она привлекла внимание, сделала текст читабельным.
Лучшие шрифты:
- Классические без засечек (sans-serif) — Arial, Helvetica, Futura, они привычны взгляду для чтения;
- С засечками (serif) — Times New Roman, Garamond, элегантные с оттенком солидности;
- Имитация рукописных букв — они создадут яркий акцент, но должны обязательно легко читаться.
Не используйте более двух шрифтов на визитке, чтобы избежать визуального хаоса.
Логотип компании должен занимать не более ¼ пространства, лучше всего разместить эмблему вверху, слева, рядом с названием.
Миниатюра предполагает минимализм, для этого достаточно гармонии в 2-3 цвета.
Дизайнерские приемы
Есть способы привлечь внимание на уровне изображения. Например, крупный, узнаваемый логотип, а также фирменные цвета, которые вызывают ассоциацию с вашим брендом.
Достаточное количество "воздуха", когда блоки расположены на расстоянии друг от друга, а не сливаются в одно пятно. Цепляющий эффект создадут необычные материалы или фактуры – глянцевое или матовое покрытие, 3D эффект.
Необычный акцент — призыв к действию и QR-код для перехода на сайт с услугами или товарами.
Дополнительные рабочие инструменты
Вторая сторона карточки может быть тоже рабочей, на ней можно разместить дополнительную информацию. Например, перечень услуг, схему проезда, то, на что вы хотели бы выделить для потенциальных заказчиков.
Другой оригинальный подход — магнитная визитка. Она будет всегда на виду, на холодильнике или металлической доске, напоминая о вашей компании.
Примеры необычных решений
Удобно использовать несколько форматов карточек для различных целевых аудиторий. Оформление выстроит общение в нужном ключе. Например, для кондитерской будет выигрышно смотреться аппетитное изображение выпечки в ярких оттенках, от которого просыпается аппетит. Эмблема в виде белоснежного зуба — карточка стоматолога. Визитка парикмахера — крошечная расческа. Материал — прозрачный пластик, кожа, металл, керамика — тоже сделают деловой аксессуар запоминающимся.
Ошибки оформления
Как правильно сделать визитку, чтобы не допустить распространенные ошибки?
Что важно:
- Не используйте границы, без них пространство будет более легким (рекомендуемое расстояние до края — 10 мм);
Нарушение композиции, когда поле перегружено эмблемами, текстом, символами;
- Низкое качество печати, нечитаемый шрифт оттолкнут от сотрудничества;
- Ошибочные контакты или неактуальная информация сработают как антиреклама.
Посыл аксессуара должен быть понятен за 2-3 секунды, а этому могут помешать стилевой хаос, бесполезная информация, нечитабельный текст.
Программы и печать
Для создания профессионального дизайна лучше использовать специализированные графические редакторы. С ними работают все типографии.
- Adobe Illustrator;
- Adobe Photoshop;
- CorelDRAW.
Следуйте этим простым советам, тогда визитная карточка будет работающим, эффективным инструментом вашего бизнеса.
Хотите получить визитку, которая будет работать на вас?
Обратитесь к опытным дизайнерам типографии «Время печатать». Мы поможем вам создать персональный дизайн, оперативно напечатаем визитки высокого качества. На выбор предоставляем более 30 видов классических и дизайнерских визиток — найдите то, что подходит именно вам.
Посмотреть все варианты визиток